|
|
комплетический информизм
|
Комплетический информизм
Немного о названии. Термин комплетический информизм (от английского kompletion – завершение), а в будущем и понятие, определяющее систему взглядов, сложился в результате недолгого, но бурного (с моей стороны : )) взаимоотношения на форумах «мембрны».
В статье, по разным причинам, не используется система ссылок. Термины и понятия используются в самом широком смысле.
1. Постулат: - Абсолютов нет, и это утверждение тоже не является абсолютным. Есть только то, что мы знаем, знали или узнаем и это - информация. Почему именно информация – термин, понятие, используемый в быту и в некоторых научных системах, в более узком понимании. По нашему мнению «информация» в расширенном восприятии занимает серединную, обобщающую позицию по отношению к базовым понятиям –
«материи» и «идеи» и даёт возможность продвигаться, в рассуждениях, избегая однозначного определения приоритета, первичности и приоритета какого либо из этих понятий.
2. Осмысление элементарной информационной системы «ничто»---«что - то»
позволяет предположить две формы существования информации, это локализованный информационный объект и информационное поле, с двусторонней векторной направленностью, обуславливающей существование объекта только в двух возможных состояниях.
3. Далее мы используем, несколько изменённые, положения диалектического материализма:
1) Все якобы «бесконечные» ряды и направленности имеют «источник событий» – качественный переход на более низкий информационный уровень и «горизонт событий» – область «качественной завершённости», область качественного перехода на более высокий информационный уровень.
2) Существование любой системы, объекта возможно только в одном из двух вариантов - А) Прогресс, развитие, «аккумулирование», «локализация» информации. Б) Регресс, деградация, «высвобождение» информации. (Длительная продолжительность процесса даёт иллюзию существования стабильных систем.)
3) Все объекты, системы структурируются в иерархию по степени «качественности», информационной насыщенности. Каждый последующий информационный уровень – виртуален к предыдущему (возможно, виртуальность – как опосредованная, не прямая причино-следственная связь.)
4. Так же необходимо выделить некоторые (основные) принципы, свойства
объекта, системы [система – завершённое (в какой либо степени) взаимоотношение объектов], характеризующие систему в её становлении. Системообразующий принцип:
1) Свойство первое - “объективизация”. Локализация информации. На возможности выделения объекта основана возможность его познания. Без “объективизации” предмет не определён, не “наблюдаем”. Само понятие “объективизации” раскрывается, характеризуется, проявляется следующими
свойствами принципами.
2) Свойство второе - “множественность”, внутренняя структурированность, вычисляемость. Нет объекта, который бы не раскрылся, хотя бы на три элемента. Простейший информационный объект – “точка”, раскрывается на три элемента: “ничто”---“что-то”, два объекта и “отношение” между объектами.
“Множественность” не может быть бесконечной. (по положению №1)
3) Свойство третье - «качественность». Любое множество проистекает (из) и завершается областью «качественного перехода». «Качественность» проявление нелинейности отношений внутренних (доминирующей векторной направленностью) и внешних характеристик объекта-системы. «Качественность» – область, понятие изменяющееся само (от взаимодействия с другими объектами) и влияющее на изменение взаимодействия. (Мембрана, изменяемая и изменяющая информационные потоки) Можно сказать, что «качественность», это «объективизация», наполненная содержанием.
4) Свойство четвёртое – «потенциальность».Свойство определяющее, характеризующее, возможность взаимодействия объекта. Как бы корреляция (информационных потоков), влияние на внешнее информационное поле. «Выход вовне» и продолжение вектора направленности.
5) Свойство пятое – «относительность». Свойство определяющее, характеризующее соотнесённость «потенциальности» и «качественности» с такими же проявлениями других объектов взаимодействия.
6) Свойство шестое – «событийность». Свойство определяющее, характеризующее момент становления системы из взаимодействующих объектов. Взаимная корреляция векторной направленности. Синхронизация или асинхронизация информационных потоков. Синхронизирование взаимодействия, интенсификация, локализация информационных потоков приводит к началу «объективизации» нового качественного уровня.
7) Свойство седьмое – «системность». [Завершённое (наполненное максимальным содержанием) свойство «объективизации».] Любой объект, является системой и любая система является объектом.
5. Глобальная иерархия.
Вся существующая информация структуризируется в иерархии по степени «качественности», информационной насыщенности.
Глобальная иерархия являет собой систему, объектами которой являются следующие информационные уровни:
1 2 3 4 5
(что-то---частица)(частица---атом)(атом---клетка)(клетка--организм)(организм---
6 7
сознание)(сознание---что-то)
Уровни №1 и №7 – являются объектами с одинаковым информационным насыщением, свойствами, что позволяет предположить, что это один объект или идентичные объекты.
Для схематичного образного изображения материала можно использовать геометрическую развёртку точки (с параллельным наложением естественнонаучных понятий)по следующим принципам: Точка разворачивается в линию, источник событий (точка) разделяет векторную направленность на два противоположных направления. Линия не является прямой, поэтому обозначим её окружностью с источником событий и областью информационного завершения. У нас получился как бы замкнутый двунаправленный вектор, который мы будем называть направленностью информационного потока или информационным полем №1, в данном случае оно одномерно. Изменение, движение поля №1 относительно источника событий обозначим вращением окружности вокруг касательной (в точке-источнике) оси. Получаем фигуру – тор, поверхность которого – гравитационное , двухмерное поле (информационное поле №2). Тор, как фигура сам находится во вращающемся состоянии и мы получаем трёхмерное электромагнитное поле (информационное поле №3), в котором существуют предыдущие качества плюс направленность движения, создающее двуполюсность. Вращающийся тор двигается в пространстве, что прибавляет ещё одно качество, получаем четырёхмерное био-поле (информационное поле № 4) Траектория движения тора имеет спиралевидный характер, что добавляет ещё одно качество, получаем поле сознания или ноосферу (информационное поле № 5). Спиралевидная траектория имеет кривизну, ещё одно качество,
определяет «виртуальное» - шестимерное поле (информационное поле № 6). Всё это движение завершается горизонтом событий, областью завершённого качества – информационное поле № 7. Такой способ описания применим не только к полям, но и к другим информационным объектам. Тор может не только двигаться, но и импульсно расширяться, увеличиваться. Составим систему из семи расширяющихся друг за другом торов (с общей точкой) и мы получим иерархию информационных пространств, с областями информационного завершения, в виде поверхностей тора, где все элементы имеют общую точку – источник событий. Вся вместе система имеет свойство системы координат, где возможно обозначить любой информационный объект и обозначить соотношение любых объектов.(от скоплений галактик, до лёгких тенденций во взаимоотношениях людей).
Информационный поток, как мы уже выявляли, претерпевает некоторые изменения, проходя область «завершённости». Это изменение можно охарактеризовать как «виртуальность» отношений информационных уровней.
Объективизировав любой объект (как точку), в этой системе координат, мы можем определить его информационный потенциал. Соотнесённость объекта с векторами, проходящими через центральную точку, характеризуют направленность объекта относительно центра, в каждый момент существования. Очевидным образом, на схеме определяется импульсный характер информационной проявленности. Логично предположить,
Наверное, имеет смысл, рассмотреть процесс появления, проявления информации. Что бы взаимодействие (творческое, с образованием новой информации) состоялось, объекты должны быть одного информационного уровня, с высокой степенью «потенциальности». Синхронизация линейных обменных процессов, приводит к изменению линейной направленности, образованию волн и далее более или менее устойчивых вихревых образований,
которые сами проявляют базовые свойства – принципы и вступают во взаимодействие с первоначальными объектами. Образуется система, с новым,
ранее не существовавшим объектом. Симметрично происходит обратный процесс, высвобождения информации. Существует ли потенциальная предопределённость возникновения, или высвобождения информации?
Вероятно не лишены смысла следующие предположения:
Только в общем виде, внутри информационных уровней, детерминированность как бы размыта и проявляется в виде тенденций. [По аналогии с паром. Что бы создать давление, не обязательна предопределённость движения молекул. А давление, как суммарный (среднестатистический) результат, внутренних (и внешних) взаимоотношений.] В областях качественного перехода влияние, давление детерминированности увеличивается, что вероятно является одним из базовых свойств этих областей.
Далее необходимо определиться с пониманием понятия – «поле», как одним из возможных состояний информации. По нашему мнению информационное поле,
Как понятие несколько отличается от представления о физических полях. [Возможно поле носит «изменчивомерный» характер. Так поле сознания – пятимерно; биополе – четырёхмерно; электромагнитное поле – трёхмерно; гравитационное – двухмерно; «информационная направленность» - одномерно] Информационная интенсивность, информационная насыщенность поля возрастает от уровня к уровню (что бы соответствовать качественности объектов уровня), что определяет, показывает ещё одно свойство областей качественного перехода – это изменение параметров информационного поля.
И так выявились некоторые предположительные свойства областей качественного перехода, качественной завершённости.
1) Интенсификация образования новой информации, за счёт количественного роста, «творческих» взаимодействий (взаимодействий с образованием новой информации). Что проявляется в асимметрии направленности процессов в сторону увеличения информации.
2) Возрастание, влияния фактора детерминированности.
3) Изменение, дополнение параметров информационного поля.
Информационные уровни можно так же рассматривать, как составляющие (элементы) пространства, а области завершённости, как некоторые реперы в понятии – время.
Каждый информационный уровень имеет, внутреннюю иерархию, но процесс
дробления на уровни обозначает, приводит к уменьшению информационно – стабильных соотношений объектов.
Информационными уровнями (как бы изнутри) от частиц и до сознания занимаются естественные науки. Осознанием областей перехода, в большей мере (возможно) задействованы такие формы ноосферных образований (ноогемы), как искусство, религия, экономика, политика - в своих творческих проявлениях.
Ошибкой многих учёных является утверждение монополии на осознание, осмысление, обработку информации, за естественнонаучным методологическим подходом. Представленные «как бы ненаучные» идеогемы тоже являются следствием, продуктом деятельности сознания. И сами чувства, эмоции, противопоставляемые рассудочной деятельности являются не более примитивным осознанием действительности, а отличным (от рассудка) способом обработки информации.
6. Сознание. Шестой уровень информационной иерархии, объективизировался
Примерно миллион – пятьсот тысяч лет назад. Количество особей (объектов) предыдущего информационного уровня претерпевших качественный переход и вошедших, элементами, объектами системы нового уровня примерно равнялось ста тысячам единиц. Проявилось поле сознания, или ноосфера. Далее проявилось множественность сознаний или языковые группы. Человек в этой системе выступил в виде локальных проявлений области завершённости, заключающий в себе, как информацию предыдущих уровней, так и информацию уровня сознания. Человека (как отдельную особь) нельзя рассматривать как «носитель сознания», более правильным было бы определение, как «область локализации информационного уровня сознания », «объект, какой либо языковой группы или идеогемы, системы – «сознание». Так же в человеке реализованы, представлены все предыдущие области качественной завершённости. Для наглядности используем восточную систему энергетических центров – чакр, которые раскрывают иерархию (так же в семеричном цикле, ритме) в системе «клетка---сознание», или «жизнь---ноосфера»
1) Нижний уровень. Объективизация жизни. Клетка. Область информационного перехода на предыдуший уровень.
2) Деление. Размножение. Двуполость. Смерть? Информация о построении организма. Склад энергии.
3) Движение. Активизация. Основной энергетический – распределяющий центр.
4) Организация. Синхронизация. Спецификация. Задание общих ритмов. Чувствование. Хранилище души.
5) Общение. Объективизация сигналов. Восприятие сигналов. Сенсоры.
6) Осознание. Образы. Слова. Термины. Понятия. Идеогемы. Мировоззрение.
7) Верхний уровень. Завершение. Переход на верхний информационный уровень. Связь с общностью и чем то высшим.
Так же как сознание проявляется различными по интенсивности, по характеру (классу), по виду идеогемами, языками, так и люди классифицируются по разным параметрам. Попробуем составить свою классификацию на следующих принципах. Каждый человек является системой в которой представлены все основные завоевания, качественные приобретения жизни вообще. Это так же проявляется в представленности информационных уровней в психологической характеристике каждого человека.
1. (Объективизация.) Завершённость. Информационная связь с другими уровнями.
2. (Множественность) Делимость. Воспроизводство. Реактивность. Подвижность. Изменчивость.
3. (Качественность) Спецификация. Разнообразие. Закрепление информации.
4. (Потенциальность) Качественная согласованность. Возможность к взаимодействию. Взаимодополняемость.
5. (Относительность) Контактность. Энергичность. Целеустремлённость.
6. (Событийность) Развитие. Приспособляемость. Адаптация. Тенденция к информационному насыщению.
7. (Системность) Завершённость. Информационная связь с другими уровнями.
Уровни №1 и №7 являются идентичными и выражают способность человека к сложным, глубинным обобщениям. К завершению информационных накоплений. Информационно – уровневой открытостью. Интуицией.
Так же мы можем заметить, как свойство семеричных циклов, это не полная повторяемость каждого третьего элемента, который в свою очередь становится как бы первым номером следующей тройки. (Поэтому троичный цикл раскрывается далее как семеричный. В семёрке три троичных цикла.).
Следуя такой логике, в нашей системе сходными качествами обладают так же позиции №3 и №5. И выражают чувственные, интуитивные, ярко – образные, изменчивые, эмоциональные прерогативы в психической деятельности.
Уровень №2. Преобладание качеств – лёгкости, контактности, подвижности, умеренной чувственности и усреднённой рассудочной деятельности.
Уровень №6. Преобладание рассудочной деятельности. Интеллект. Информативность. Эмоциональный минимализм. Адаптивность.
Сложились четыре основных психологических типа личности, существенных для организации творческих групп. И далее оптимизации управления ( влияния) сложными общественными структурами.
Оставим на время тему управления и вернёмся к уровню сознания. Рассмотрим систему «сознание---что-то». Естественно система имеет внутреннюю структуру – иерархию. Для качественного перехода к следующему информационному уровню ноосфера должна претерпеть некоторые изменения,
а сознания пройдя область завершённости стать элементами системы следующего уровня. Собственно на данный момент нельзя говорить о сознании, как об однородной субстанции. Как мы уже говорили ранее сознание множественно в языках и идеогемных проявлениях. На данном этапе развития сознание начинает входить в этап синкретизации своих проявлений. Сознание вышло, на ранних этапах развития, из синкретического состояния и возвращается к нему на более высоком уровне. В повседневной жизни мы видим всё более тесное сближение, взаимодействие языковых культур, различных идеогемных образований. И как квинтэссенция этих процессов, интенсификация взаимодействия людей посредством интернет.
По нашему мнению интернет является основой виртуального поля № 6.
В настоящее время интернет претерпевает интенсивную эволюцию и вполне прогнозируются, в самое ближайшее время устойчивые пользовательские образования – системы, способные к творческой (соответствующей информационному уровню, деятельности). Образование, становление и развитие таких систем будет наилучшим доказательством «правильной» направленности наших рассуждений. |
|
ССЫЛКИ
|
|
|